Дипломы и грамоты
Дипломы и грамоты Здесь только малая часть грамот и дипломов которые особо приятны для нас....
Открыть Дипломы и грамоты
Ищем родственников
Ищем родственниковИнформацию можно оставлять здесь, она появится после проверки модератором либо направлять на электронный адрес help@stanica-derzhavnaya....

Открыть Ищем родственников
ИСТОРИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ИСТОРИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯПОЧТИ ВСЕ - ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О НАС (очень кратко)......

Открыть ИСТОРИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Сайт можно прочитать на другом языке
Посетители сайта
:: ::

НОВОСТИ

 

Здесь публикуются основныее актуальные новости, остальное в группе в Вконтакте

 
17 октября 2015 г.
Актуально

Руководителем СООО «РЦ «Держава»17 Октября 2015 года направлено письмо Министру труда и социальной защиты Российской Федерации Максиму Анатольевичу Топилину.

Публикуем содержание письма:

«Уважаемый Максим Анатольевич, обращается к Вам гражданин Российской Федерации Мажара Олег Анатольевич. Я на постоянной основе занимаюсь независимой экспертизой и реализаций социальных проектов в сфере оказания помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также возглавляю негосударственную некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность по социальному обслуживанию граждан, и вхожу в состав правления ассоциации социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В связи с этим внимательно слежу за ходом реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и хочу, как практик социальной работы, поблагодарить Министерство труда и социальной защиты РФ за этот новый закон и следующие новшества, связанные с его принятием:

- отказ от привязки права на социальное обслуживание к социальным категориям, например, «граждане пожилого возраста и инвалиды», переход на новое универсальное основание - признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании при наличии конкретных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;

- ввод в применение понятия профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, как системы мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

- формирование целостной правовой модели организации региональной системы обеспечения потребности населения в социальном обслуживании, открывающей возможность формирования негосударственного сектора социального обслуживания на основе равного доступа на рынок  социальных  услуг  хозяйствующих  субъектов  различной  организационно-правовой  формы.

 Также выражаю благодарность за весеннюю серию вебинаров по вопросам реализации Федерального  закона  от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», организованную совместно с Экспертным центром «Электронного государства». К сожалению, это мероприятие не было достаточно широко анонсировано и я, как и многие другие представители НКО, познакомились с материалами только в записи через сеть Интернет.

 Тем не менее, у меня, как у общественного эксперта и работника НКО-поставщика социальных услуг, сохраняется ряд практических вопросов, касающихся федерального правового регулирования социального обслуживания граждан, по которым прошу разъяснить мне позицию Министерства труда и социальной защиты РФ:

 Вопрос № 1:

Согласно части 3 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Почему противопоказания, в отличие от ранее действовавшего правового регулирования, стали предусмотрены только для стационарной формы социального обслуживания? Это крайне острая проблема, поскольку на практике обслуживание на дому и в полустационарных условиях граждан, страдающих отдельными инфекционными и психическими заболеваниями, хроническим алкоголизмом, онкологическими заболеваниями в поздних стадиях весьма затруднительно и попросту небезопасно для социальных работников.

Вот примеры, на дому проживает значительное количество:

- граждан, страдающих открытой формой туберкулеза, при этом либо уклоняющихся от лечения (заставить лечиться законодательство не позволяет), либо периодически «пролечивающихся», но без существенных изменений состояния. Труд социальных работников в таком адресе небезопасен для них;

- лиц, характеризующихся выраженными девиациями в поведении, обусловленными психическими заболеваниями, хроническим алкоголизмом. Поведенческие аномалии, демонстрируемые такими клиентами, блокируют организацию обслуживания (практически невозможны составление заявок на продукты, получение и отчет по деньгам на покупку лекарств, подписание актов предоставления социальных услуг и др., постоянно возникают провоцируемые получателем конфликты, вплоть до оскорблений и рукоприкладства по отношению к социальным работникам);

- ряд заболеваний, в том числе онкология на поздних стадиях, создают элементарные гигиенические ограничения в организации обслуживания. Значительное количество таких больных доживают свои дни на дому, поскольку перед их проблемами медицина бессильна, а паллиативной помощи здравоохранение в нашей стране фактически не оказывает.

Как быть с этим? Вопрос относится к сфере регулирования на федеральном уровне. Вернется ли в практику распространение медицинских противопоказаний на все формы социального обслуживания? Планирует ли Минтруд РФ инициировать внесение соответствующих изменений в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"?

 Вопрос № 2:

Согласно части 2 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" «уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно».

Данная формулировка предусматривает, что оказанию срочных социальных услуг должно предшествовать Решение об оказании срочных социальных услуг, принимаемое уполномоченным органом субъекта РФ немедленно.

Часть 2 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" также предусматривает формулировку «Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг», фактически отсылающую к ст. 15 «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании».

В результате практическая ситуация: негосударственная НКО организует периодический выезд «автобуса милосердия» в места скопления бездомных, в том числе в нерабочее время. Каким образом, обнаружив ночью в выходной день лицо БОМЖ в канализационном коллекторе, можно обеспечить немедленное принятие Решения об оказании срочных социальных услуг уполномоченным органом субъекта РФ? А исходя из приведенной выше формулировки, это решение необходимо для оказания замерзающему человеку срочных социальных услуг.

Прошу разъяснить данное положение в формулировках федерального закона, а также сообщить, планирует ли Минтруд РФ инициировать внесение изменений в статьи 15 и 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", предусматривающих возможность принятия неотложных решений о предоставлении срочных социальных услуг непосредственно поставщиком социальных услуг, выявившим гражданина, нуждающегося в помощи.

 Вопрос № 3:

На сегодня в поле деятельности поставщиков социальных услуг осуществляется одновременная реализация требований федеральных законов от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Перечисленные федеральные законы опираются на общий механизм реализации – предоставление социальных услуг, однако их совместное применение при организации социального обслуживания безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних сталкивается с рядом проблем:

  1. I. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" содержит устаревшую терминологическую базу.

Ярким примером является ч.2 ст. 12 указанного федерального закона:

«2. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;»

Не ясно:

- статья затрагивает только учреждения социального обслуживания или касается всех поставщиков социальных услуг в соответствии с Федеральным  законом  от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"?

- как трактовать понятие «трудная жизненная ситуация»?

  1. II. Возникает и ряд практических сложностей при применении механизмов Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в ситуациях безнадзорности несовершеннолетних, например кто со стороны ребенка подписывает договор о предоставлении социальных услуг в случае, когда законные представители несовершеннолетнего своих прав не лишены, но от обязанностей уклоняются (согласно статье 17 Федерального закона № 442-ФЗ, социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем).

В связи с приведенными обстоятельствами, прошу сообщить, планирует ли Минтруд РФ инициировать внесение изменений в  Федеральные законы от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в целях устранения приведенных выше несоответствий и затруднений в организации предоставления социальных услуг безнадзорным несовершеннолетним.

 Вопрос № 4:

Прошу сообщить реквизиты нормативно-правового акта Минтруда РФ, которым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 г. № 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)" утвержден Базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в сфере социальной защиты населения.

Также прошу разъяснить, какими позициями Базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере социальной защиты населения, размещенного в сети Интернет по адресу http://bus.gov.ru/pub/services?activity=22 предусмотрены услуги, реализуемые поставщиками социальных услуг в рамках следующих полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:

- Осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;

- Выполнение организационно-методических работ в сфере социального обслуживания граждан, включая разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания.

Отсутствие данных позиций в Базовом перечне не позволит включить их в региональные ведомственные перечни государственных услуг и работ в сфере социального обслуживания населения, соответственно этих позиций не будет в уставах поставщиков социальных услуг, на них не будет доводиться госзадание и осуществляться бюджетное финансирование.

Прошу рассмотреть мое обращение в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".»

 

                                                                                                                                                  О.А. Мажара

 Ответ также будет публикован у нас на сайте.



Вернуться в раздел НОВОСТИ

+7 (343) 213-09-13
+7 (950) 204 67 24
info@stanica-derzhavnaya.ru
493204964

Свердловская обл. г. Среднеуральск ул. Северный проезд, 10
Открыть контакты

Рассылка новостей
Внимание!
Система Orphus
Гостевая книга
Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!...
Открыть Гостевая книга