Дипломы и грамоты
Дипломы и грамоты Здесь только малая часть грамот и дипломов которые особо приятны для нас....
Открыть Дипломы и грамоты
Ищем родственников
Ищем родственниковИнформацию можно оставлять здесь, она появится после проверки модератором либо направлять на электронный адрес help@stanica-derzhavnaya....

Открыть Ищем родственников
ИСТОРИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ИСТОРИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯПОЧТИ ВСЕ - ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О НАС (очень кратко)......

Открыть ИСТОРИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Сайт можно прочитать на другом языке
Посетители сайта
:: ::

НОВОСТИ

 

Здесь публикуются основныее актуальные новости, остальное в группе в Вконтакте

 
19 января 2016 г.
Повторное письмо Министру труда и социальной защиты РФ

Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину

 

127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21

  

Уважаемый Максим Анатольевич, к Вам повторно обращается гражданин Российской Федерации Мажара Олег Анатольевич. Как уже сообщал в предыдущем письме, Я на постоянной основе занимаюсь независимой экспертизой и реализаций социальных проектов в сфере оказания помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также возглавляю негосударственную некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность по социальному обслуживанию граждан, и вхожу в состав правления ассоциации социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Вот только слов благодарности Министерству труда и социальной защиты РФ более сказать не могу, поскольку мое предыдущее обращение рассмотрено Вашими подчиненными не надлежащим образом. В связи с чем вынужден обратиться повторно. Вопросы реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» крайне важны для нас – поставщиков социальных услуг и небрежение со стороны Минтруда РФ в данных вопросах удивляет. Вот честно не ожидал такой профанации.

Мной в обращении поставлены вполне конкретные практические вопросы от позиции Министерства труда и социальной защиты РФ по поводу отсутствия медицинских противопоказаний для социального обслуживания в полустационарной форме и на дому до запроса реквизитов нормативно-правового акта Минтруда РФ, которым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 г. № 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)" утвержден Базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в сфере социальной защиты населения… ответов нет. Про сокрытие реквизитов совсем удивительно – данный НПА до сих пор не принят? Или вновь будет зарегистрирован задним числом?

Прилагаю письмо Минтруда РФ (от 13.11.2015г. № 12-5/ООГ-14859), не содержащее никакого ответа на поставленные вопросы, ПОВТОРНО прошу конкретно и по существу ответить на ранее заданные (Вопрос 1-4) и дополнительно возникшие вопросы, также оставляю за собой право обратиться в органы прокуратуры, Правительство РФ, Общественную палату РФ и СМИ по факту ненадлежащего рассмотрения Минтрудом РФ моего обращения, а также небрежения в вопросах информационно-методического сопровождения внедрения Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Итак, вопросы к Министерству труда и социальной защиты РФ:

Часть первая. Ранее оставленные без ответа:

Вопрос № 1:

Согласно части 3 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Почему противопоказания, в отличие от ранее действовавшего правового регулирования, стали предусмотрены только для стационарной формы социального обслуживания? Это крайне острая проблема, поскольку на практике обслуживание на дому и в полустационарных условиях граждан, страдающих отдельными инфекционными и психическими заболеваниями, хроническим алкоголизмом, онкологическими заболеваниями в поздних стадиях весьма затруднительно и попросту небезопасно для социальных работников.

Вот примеры, на дому проживает значительное количество:

- граждан, страдающих открытой формой туберкулеза, при этом либо уклоняющихся от лечения (заставить лечиться законодательство не позволяет), либо периодически «пролечивающихся», но без существенных изменений состояния. Труд социальных работников в таком адресе небезопасен для них;

- лиц, характеризующихся выраженными девиациями в поведении, обусловленными психическими заболеваниями, хроническим алкоголизмом. Поведенческие аномалии, демонстрируемые такими клиентами, блокируют организацию обслуживания (практически невозможны составление заявок на продукты, получение и отчет по деньгам на покупку лекарств, подписание актов предоставления социальных услуг и др., постоянно возникают провоцируемые получателем конфликты, вплоть до оскорблений и рукоприкладства по отношению к социальным работникам);

- ряд заболеваний, в том числе онкология на поздних стадиях, создают элементарные гигиенические ограничения в организации обслуживания. Значительное количество таких больных доживают свои дни на дому, поскольку перед их проблемами медицина бессильна, а паллиативной помощи здравоохранение в нашей стране фактически не оказывает.

Как быть с этим? Вопрос относится к сфере регулирования на федеральном уровне. Вернется ли в практику распространение медицинских противопоказаний на все формы социального обслуживания? Планирует ли Минтруд РФ инициировать внесение соответствующих изменений в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"?

Вопрос № 2:

Согласно части 2 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" «уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно».

Данная формулировка предусматривает, что оказанию срочных социальных услуг должно предшествовать Решение об оказании срочных социальных услуг, принимаемое уполномоченным органом субъекта РФ немедленно.

Часть 2 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" также предусматривает формулировку «Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг», фактически отсылающую к ст. 15 «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании».

В результате практическая ситуация: наша негосударственная НКО организует периодический выезд «автобуса милосердия» в места скопления бездомных, в том числе в нерабочее время. Каким образом, обнаружив ночью в выходной день лицо БОМЖ в канализационном коллекторе, обеспечить немедленное принятие Решения об оказании срочных социальных услуг уполномоченным органом субъекта РФ? А исходя из приведенной выше формулировки, это решение необходимо для оказания замерзающему человеку срочных социальных услуг.

Срочными социальными услугами в Свердловской области являются срочные социальные услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания, а именно:

содействие в получении временного жилого помещения;

проведение опроса и первичной социальной диагностики граждан для оценки их реального положения;

содействие в госпитализации получателей социальных услуг, нуждающихся в лечении, в медицинские организации;

содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность, включая фотографирование на документы;

содействие в поиске родственников и восстановлении утраченных связей с ними;

оказание помощи в подготовке документов, направляемых в различные инстанции по конкретным проблемам получателей социальных услуг;

консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.

Прошу разъяснить данное положение в формулировках федерального закона, а также сообщить, планирует ли Минтруд РФ инициировать внесение изменений в статьи 15 и 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", предусматривающих возможность принятия неотложных решений о предоставлении срочных социальных услуг непосредственно поставщиком социальных услуг, выявившим гражданина, нуждающегося в помощи.

Вопрос № 3:

На сегодня в поле деятельности поставщиков социальных услуг осуществляется одновременная реализация требований федеральных законов от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Перечисленные федеральные законы опираются на общий механизм реализации – предоставление социальных услуг, однако их совместное применение при организации социального обслуживания безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних сталкивается с рядом проблем:

  1. I. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" содержит устаревшую терминологическую базу.

Ярким примером является ч.2 ст. 12 указанного федерального закона:

«2. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;»

Не ясно:

- статья затрагивает только учреждения социального обслуживания или касается всех поставщиков социальных услуг в соответствии с Федеральным  законом  от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"?

- как трактовать понятие «трудная жизненная ситуация»?

  1. II. Возникает и ряд практических сложностей при применении механизмов Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в ситуациях безнадзорности несовершеннолетних, например кто со стороны ребенка подписывает договор о предоставлении социальных услуг в случае, когда законные представители несовершеннолетнего своих прав не лишены, но от обязанностей уклоняются (согласно статье 17 Федерального закона № 442-ФЗ, социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем).

В связи с приведенными обстоятельствами, прошу сообщить, планирует ли Минтруд РФ инициировать внесение изменений в  Федеральные законы от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в целях устранения приведенных выше несоответствий и затруднений в организации предоставления социальных услуг безнадзорным несовершеннолетним.

Вопрос № 4:

Прошу сообщить реквизиты нормативно-правового акта Минтруда РФ, которым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 г. № 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)" утвержден Базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в сфере социальной защиты населения.

Также прошу разъяснить, какими позициями Базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере социальной защиты населения, размещенного в сети Интернет по адресу http://bus.gov.ru/pub/services?activity=22 предусмотрены услуги, реализуемые поставщиками социальных услуг в рамках следующих полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:

- Осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;

- Выполнение организационно-методических работ в сфере социального обслуживания граждан, включая разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания.

Данные позиции Федеральным законом не отнесены к социальным услугам, однако определены как отдельные полномочия и направления деятельности. Особо критичным является вопрос профилактики.

Согласно ст. 3 Федерального  закона  от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. То есть, полномочие и сфера деятельности есть, на практике, на 90 % профилактика осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания, но госзадание до них на профилактику доводится с 2016 года не будет, поскольку Базовым перечнем профилактика не предусмотрена.

Отсутствие данных позиций в Базовом перечне не позволит включить их в региональные ведомственные перечни государственных услуг и работ в сфере социального обслуживания населения, соответственно этих позиций не будет в уставах поставщиков социальных услуг, на них не будет доводиться госзадание и осуществляться бюджетное финансирование.

 

Часть вторая. Дополнительные вопросы, их я частично позаимствовал из мониторинга, проводимого Общественной палатой Свердловской области и материалов, доступных в публичных источниках, а часть преподносит практика:

Вопрос № 5:

Услуги 71-74 Базового перечня имеют показатель объема услуги (работы) «Численность граждан, получивших социальные услуги (Человек)». Последнее с позиции практики необъяснимо, поскольку:

1) фактически в индивидуальных программах получателям социальных услуг назначаются услуги в единицах услуг, по договорам социального обслуживания получателям также предоставляются услуги, измеряемые в штуках услуг;

2) усреднение до «человека» не всегда возможно, например услуга «Предоставление социального обслуживания в стационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг,с оциально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов» охватывает дома-интернаты, в которых человек проживает постоянно, временные приюты, в которых человек находится от суток до полугода и учреждения социальной реабилитации, в которых получатель проживает на период курса реабилитации, ввести для данных разнородных вариантов оказания услуг общий усредненный показатель «Численность граждан, получивших социальные услуги (Человек)» невозможно.

Полустационарная форма усредняет до загадочного «человека» и разовые обращения за консультацией и пребывание человека в отделении дневного пребывания с питанием и комплексом услуг.

На дому услуги предоставляются как разово, так и с полным ежедневным сопровождением в режиме сиделки в течение всего года.

При измерении объемов в «человеках» мы разрушаем экономику социального обслуживания  - нормативная стоимость услуг, «усредненная» между неусредняемыми ситуациями, не позволит обеспечивать оказание социальных услуг финансированием, соответствующим фактической потребности в ресурсах. В одних случаях будет избыток средств, в других недостаточность.

Более того, подобное усреднение будет подталкивать поставщиков к выбору «легких» разовых клиентов и отказу от клиентов со значительной потребностью в услугах.

Предлагаю для услуг 71-74 Базового перечня установить показатель объема услуги (работы):

1-й наиболее корректный вариант: «единиц услуг» (в штуках),

либо 2-й по аналогии с услугами услуг 12-66 Базового перечня - «посещения» для нестационарных форм и «койкодни» для стационарных.

Вопрос № 6:

Статья 11 Федерального  закона  от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» определяет, что поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

Поясните пожалуйста мне, как практику социальной работы, что такое дополнительные социальные услуги:

1) социальные услуги, которые поставщик социальных слуг вправе оказывать сверх объемов социальных услуг, прописанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ). Например, получатель социальных услуг желает получить большее количество услуг, чем назначено в ИППСУ;

2) социальные услуги, которые поставщик социальных слуг вправе оказывать сверх нормативов (стандартов) социальных услуг - услуги «повышенной комфортности»;

3) услуга, оказываемая в рамках дополнительного вида деятельности.

И распространяются ли на данные услуги нормы Федерального закона в части порядка тарифообразования, права граждан на бесплатное социальное обслуживание, либо получение услуг на условиях частичной оплаты.

Вопрос № 7:

Как определять размер платы при одновременном предоставлении социальных услуг несколькими поставщиками, а также при предоставлении за отчетный месяц услуг в нескольких формах социального обслуживания.

Ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»:

-  Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода;

- Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

А как быть в такой конкретной ситуации: в течение ноября месяца 2015 года наш клиент (женщина, освободившаяся из мест лишения свободы):

8 дней находилась в отделении временного пребывания государственного КЦСОН № 1, получая услуги в стационарной форме;

22 дня находится в нашем негосударственном реабилитационном центре, трудоустроившись и получая комплекс необходимых ей услуг в стационарной форме;

Эти же 22 дня она параллельно получает социально-психологические и социально-правовые услуги в полустационарной форме в территориальном КЦСОН № 2.

Итого за месяц три поставщика услуг и две формы социального обслуживания. Как, в соответствии с Федеральным законом, определять размер платы в таком случае?

 

Прошу рассмотреть мое обращение в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Сразу спешу развеять надежды – отписками от меня не отделаться, поскольку все вопросы упираются в социальную практику многих НКО, в интересах которых я обращаюсь, и игнорированию не подлежат, я должен получить внятный ответ. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

 Приложения:

  1. Текст моего первичного обращения;
  2. Ответ Минтруда РФ от 13.11.2015г. № 12-5/ООГ-14859.

                                                                                   О.А. Мажара



Вернуться в раздел НОВОСТИ

+7 (343) 213-09-13
+7 (950) 204 67 24
info@stanica-derzhavnaya.ru
493204964

Свердловская обл. г. Среднеуральск ул. Северный проезд, 10
Открыть контакты

Рассылка новостей
Внимание!
Система Orphus
Гостевая книга
Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!...
Открыть Гостевая книга